Что делать, если машина в Петрозаводске попала в яму и пострадала. | Адвокат Петрозаводска

Что делать, если машина в Петрозаводске попала в яму и пострадала.
Первым делом необходимо сразу вызвать сотрудников ГАИ и зафиксировать случившееся, как дорожно-транспортное происшествие, в результате которого транспортному средству нанесен материальный ущерб.
Нужно проверить полноту данных, вносимых в протокол о ДТП в Петрозаводске— чем больше в нем будет информации о состоянии дорожного покрытия, о наличии льда или воды, о наличии и размерах ямы, о ее взаимном расположении относительно других дорожных объектов, тем лучше. Кроме того, обязательно нужно зафиксировать все данные об инспекторах ГАИ, оформляющих ДТП,  а также выяснить у сотрудников автоинспекции, какая организация в Петрозаводске несет ответственность на состояние дороги, на которой произошла неприятность.

Еще один важный момент — все, что касается ДТП в Петрозаводске, спровоцированного ямой, а также процедуру оформления происшествия желательно зафиксировать с помощью фото- и видео-съемки, что будет полезно при проведении экспертизы, устанавливающей связь между ДТП и повреждениями, которые получил ваш автомобиль.

Как только будет окончено оформление аварии, необходимо организовать проведение оценочной экспертизы, с целью оценки материального ущерба, нанесенного транспортному средству.

При этом все расходы, связанные с ДТП, включая оплату экспертиз, эвакуаторов и ремонтных работ, включая возможные экономические потери в личном бизнесе, связанные с вышедшим из-строя автомобилем, и прочие убытки, необходимо документировать и подкреплять чеками. В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (цитирую) «дорожная деятельность в отношении автодорог местного значения, а также организация благоустройства территорий в границах городского округа относится к вопросам местного значения», а согласно ст. 1069 Гражданского кодекса РФ (цитирую) «вред, причиненный гражданину в результате незаконного бездействия органов местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет муниципальной казны. Таким образом, яма на проезжей части – это бездействие органов местного самоуправления, вернее – результат бездействия. В случае если Ваш автомобиль, пострадал в результате наезда на такую яму, обязанность по возмещению вреда лежит непосредственно.

Кроме гражданско-правовой ответственности муниципальные органы несут ответственность административную, а именно: в соответствии со ст. 12.34. Кодекса РФ об административных правонарушениях (цитирую): «Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей»

Что считается выбоиной/ямой?

В соответствии с ГОСТ-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (цитирую) «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см», а также (цитирую) «отклонение крышки люка от уровня покрытия может быть не более 2 см. Поврежденные и деформированные крышки не допускаются».

Как правильно оформить?

Правильное оформление – это самое главное! Правильное оформление это главная составляющая перспективы компенсации ущерба.

Далее,  последовательность действий по оформлению подобного рода ДТП:

1. После характерного удара в подвеску автомобиля необходимо по возможности максимально оперативно остановиться, потому как, то, что произошло – квалифицируется как ДТП; 2. Провести визуальный осмотр автомобиля на предмет выявления явных повреждений; 3. Сориентироваться на местности и понять, как Вы будете объяснять собственное местоположение сотрудникам ГИБДД и страховому комиссару в телефонном разговоре; 4. Вызвать сотрудников ГИБДД и страхового комиссара. Если ваш автомобиль застрахован по КАСКО, то вызывайте комиссара из Вашей страховой компании (телефон указан на бланке страхового полиса или на прилагаемой к нему документации), если только по ОСАГО, то рекомендую вызвать независимого страхового комиссара. В случае если ГИБДД не приедет, а это весьма вероятно, независимый страховой комиссар квалифицированно составит схему ДТП и сделает необходимые фотографии. Поверьте, полторы тысячи рублей, которые Вы ему заплатите, это небольшие деньги за должное оформление ДТП; 5. Если сотрудники ГИБДД не приехали, а пригласить страхового комиссара нет объективной возможности, то действуйте сами. 6. Если ДТП были свидетели, записывайте их Ф.И.О. и место регистрации. В это сложно поверить, но практика показывает, что в девяти случаях из десяти, люди, реально наблюдавшие ДТП, не отказываются помочь пострадавшему своими показаниями, даже безвозмездно; 7. Нет фотоаппарата, фотографируйте на телефон, или вызывайте родственников/знакомых с фотоаппаратом и линейкой. Запомните! Фотоматериалы очень важны для доказательства впоследствии правомерности собственных требований. 8. Для начала фотографируйте «общие планы», то есть, чтобы на фотографиях было видно, где территориально произошло ДТП. Далее фотографируйте собственный автомобиль в привязке к яме, в которую Вы угодили. Затем, детально и в разных ракурсах фотографируйте саму яму, масштабируя ее размеры (ширину, длину и глубину) с помощью измерительного инструмента, а при его отсутствии, с помощью предметов, размер которых можно будет установить впоследствии (в суде, например). Это может быть все что угодно: сотовый телефон, футляр для очков, свидетельство о регистрации ТС и т.п. Не забывайте также фотографировать явные повреждения собственного авто (погнутый колесный диск, деформированный порог, порванный протектор и т.п.). Фотографируйте все и со всех ракурсов, пусть лучше фотографии окажутся лишними, чем их не хватит. 9. Если автомобиль не имеет явных повреждений, но вы чувствуете, что они есть (биение на руле, скрежет из-под днища, любые иные «серьезные» звуки, появление которых Вы связываете с ДТП) то первое, что нужно сделать после оформления ДТП на месте это посетить СТО (станцию техобслуживания), желательно авторизованное, ибо Вам нужно будет документально, в виде дефектной ведомости или иного подобного документа, зафиксировать скрытые повреждения. Также попросите аварийного комиссара занести в Акт Ваши замечания, касающиеся технического состояния автомобиля после ДТП; 10. После претенциозно-четкого отражение обстоятельств ДТП, необходимо посетить ГИБДД района, по месту ДТП, для получения так называемой “справки о виновности”. Ее обязаны оформить инспектора отдела разбора ДТП ГИБДД. Если все обстоятельства были Вами верно изложены и зафиксированы, то ГИБДД вынесет решение о том, что виновником ДТП является конкретная дорожная служба, в чьем ведении находится участок на котором произошло ДТП;

11. Если в результате ДТП, Ваш автомобиль пострадал серьезно (то есть одним пробитым колесом не обошлось, имеется деформация кузовных и пластиковых деталей), для калькуляции реального ущерба, а также утраты товарной стоимости Вашего автомобиля без экспертизы не обойтись.

Как взыскать?

Если Вам удалось сделать всё, как описано выше, то есть все шансы на наказание виновных и получения компенсации ущерба, причиненного Вашему автомобилю и морального вреда, понесенного лично Вами. Для начала соблюдите претензионный порядок. Письменно, в адрес «виновной конторы», изложите обстоятельства ДТП, подтверждая их фотографическим материалом и ссылаясь на справку о виновности, а также на иные, имеющие отношение к делу, документы. Сформулируйте требования и скалькулируйте их в денежном выражении, подтверждая соответствующим заключением специалиста авто-техника. Установите разумный срок для ответа на претензию, обычно это 10 календарных дней. В случае если Вам отказано, либо претензия проигнорирована, готовьтесь к суду. Исковое заявление может быть подано по месту нахождения ответчика (дорожной службы), а также по месту причинения вреда, т.е. по месту ДТП. Если в результате ДТП Вам или Вашим пассажирам были причинны телесные повреждения, обязательно сохраните все справки и записи медицинских работников, которые производили осмотр пострадавшего или пострадавших, а также все товарные и кассовые чеки на приобретение лекарственных препаратов. Если была произведена госпитализация пострадавшего, обязательно приложите все документы, связанные с госпитализацией.

Рекомендую к исковому заявлению прилагать не оригиналы документов, а копии, которые помощник судьи при приеме документов может заверить своей подписью.

Что еще нужно помнить.

В соответствии с «Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», инспектор ГИБДД при обнаружении любого дорожного препятствия должен обеспечить безопасность на этом участке: поставить ограждение, организовать движение в объезд, перегородить дорогу в ожидании приезда ремонтников, которых должны известить. Поэтому, если вы попали в яму – это следствие неудовлетворительной работы и сотрудников ГИБДД тоже. Будьте настойчивы в общении с ними, не стесняйтесь отстаивать свои права.

И последнее. По возможности привлекайте к участию в фиксации факта ДТП защитника. Во-первых, он как более опытный, а значит и хладнокровный в подобных делах специалист, подметит и зафиксирует наиболее важные для дела обстоятельства, а во-вторых, в присутствии профессионального защитника сотрудники правоохранительных органов ведут себя более ответственно и отзывчиво.

-Кто и что платит в случае ДТП- сколько страховая, сколько виновник ДТП, сумма с учетом и без учета износа- что это такое?

-Если истец по ДТП требует с вас больше чем надо, за повреждения машины не от этого ДТП.

-Вред в ДТП. Виды вреда в ДТП, моральный, материальный.

-Случилось ДТП- сколько должна заплатить страховая компания по ОСАГО, а сколько виновник ДТП. Еще один краткий очерк по данной теме.

-Полная гибель автомобиля, годные остатки или Как ответчик отыграл 80.000 рублей. Пример из жизни автоюриста.Судебное решение.

-Решение суда. Взыскание с виновника и страховщика по ОСАГО, при этом суд не выходи за рамки заявленной истцом суммы.

Автоюрист, автозащитник в Петрозаводске